Разработка и классификация проекта

Разработка и классификация проекта

По мере сбора большего количества данных и получения более точных оценок разработчиком проекта или целым подразделением происходит нечто вроде их предварительного фильтрования. Идеи, кажущиеся ценными теоретически, не всегда являются такими при более детальном рассмотрении. В хорошо отлаженной системе генерация идей должна развиваться практически произвольно, без всякой системы, но стадия разработки проекта накладывает на этот процесс упорядоченность и структурирование. Многим компаниям нравится восходящий подход, когда идеи, исходящие от сотрудников, проверяются руководителями структурных подразделений, а те представляют их высшему руководству. На стадии развития проекта разработчик совершенствует и оттачивает свои идеи, консультируясь с коллегами. Руководители подразделений могут добавлять свои идеи, запрашивать информацию и предлагать альтернативные сценарии. Могут также быть проекты на уровне подразделений, и они требуют дальнейшего рассмотрения. По мере проведения дискуссий и сбора данных, предложение обычно начинает завоевывать расположение ряда заинтересованных лиц.

Этап классификации включает приведение проекта в соответствие с предъявляемыми требованиями. Поначалу может быть довольно длинный список предварительных идей или решений конкретной проблемы, который сокращается на второй или третьей стадии. Детальная оценка всех проектов — процедура дорогостоящая. Некоторые типы проектов не требуют широкого поиска данных и комплексной оценки. Следующая классификация привлечет больше внимания к типу проектов, в котором существует наибольшая потребность в:

Идеи, кажущиеся ценными теоретически, не всегда являются такими при более подробном рассмотрении.

Замене оборудования. Устаревание оборудования может иметь место при появлении новых технических разработок, создающих более эффективные альтернативы, тогда старое оборудование становится дорогим в эксплуатации или появляются основания для изменения стоимости затрат на его содержание, что делает альтернативный метод более дешевым (например, когда цены на нефть увеличиваются в четыре раза, таксисты пересаживаются на малолитражные автомобили).

Расширении или усовершенствовании нынешней продукции. Такие инвестиции связаны с увеличением объема выпуска и/или улучшением качества продукции и положения компании на рынке.

Снижении затрат. Длительный процесс поиска и анализа может быть необходимым для того, чтобы обеспечить производство с максимально низкими затратами. Незначительные усовершенствования в технологии производства или оборудовании, а также установка нового оборудования могут принести ценные дополнительные выгоды.

Новой продукции. Многие компании зависят от постоянного потока новаторской продукции для расширения ассортимента своих товаров. Таковы, например, компании Intel, GlaxoSmithKline и 3М. Они уделяют огромное внимание научно-исследовательским разработкам, исследованию рынка и рекламе. Новые производственные мощности во всем мире требуют значительных вложений.

Предписании норм социального обеспечения. Инвестиции требуются по закону в таких вопросах, как безопасность либо контроль загрязнения окружающей среды. Они, как правило, не дают финансовых результатов, а нацелены на удовлетворение требований закона с минимальными затратами. Инвестиции в социальную сферу могут принести нематериальные выгоды, которые трудно измерить, например, большую степень удовлетворенности персонала. Исследование Арнольда и Хацопулоса (Arnold and Hatzopoulos) (2000 г.) показало, что 78 процентов компаний приняли маловыгодные проекты в сфере здравоохранения и безопасности; 74 процента приняли проекты в соответствии с предписанием закона; и 54 процента вложили средства в нерентабельные проекты из социальных соображений и соображений защиты окружающей среды.

Менеджерам необходимо взвесить стоимость всестороннего анализа по сравнению со стоимостью оценки конкретного предложения. Вероятно, постоянная замена оборудования, снижение затрат и расширение ассортимента продукции потребуют оформления меньшего объема документации при запуске нового продукта. Информационные потребности, возможно, также возрастут пропорционально размеру инвестиции. Инвестиции на сумму 100 миллионов фунтов в новый фармацевтический завод, вероятно, будут рассматриваться по-другому по сравнению с вложением 10 тыс. фунтов в новое транспортное средство.