Под капотом старенького бумера Х5

Под капотом старенького бумера Х5

Под капотом Х5 в этом кузове было достаточно много моторов. Мы не будем говорить о каждом (это долго и скучно), но отметим одну закономерность: все эти моторы склонны страдать от высокотемпературного режима работы. И чем мотор объёмнее, тем он “горячее”. Особенно тяжко приходится 4,4-литровому двигателю серии N62, который ставили после рестайлинга. Как и на любой столь возрастной и сложной машине с непредсказуемым пробегом, в случае с N62 нужно убедиться в том, что кольца ещё не залегли, да и в принципе мотор подает признаки жизни. Впрочем, такое может произойти с любым мотором, но в первую очередь — с мощными двигателями объёмом 4,6 и 4,8 л.
Чуть больше шансов найти машину с более-менее не убитым мотором того же объёма 4,4 л, но серии M62 (у него мощность 286 л.с., а у N62 — 320 л.с.). Ну, а самый потенциально “живой” мотор — это дорестайлинговый шестицилиндровый M54 (227 л.с.) Этот же мотор будет самым приятным в налоговом плане, но “валить” с ним Х5 будет слабовато.
С выбором трансмиссии придётся помучиться. Во-первых, найти Х5 с механической коробкой сложнее, чем смысл в песнях Бузовой. Их практически нет. Во-вторых, после рестайлинга на этом автомобиле стоял не очень удачный шестиступенчатый “автомат” 6HP26. Ещё во время просмотра объявлений о продаже рестайлинговый Х5, можно обратить внимание на частое упоминание о том, кто АКПП была заменена или отремонтирована. К сожалению, наличие этого “автомата” — не единственный недостаток машин после 2003 года.

Второй неприятный момент — появление полного привода xDrive. Пока машина новая, xDrive работает неплохо. Но так как мы выбираем, мягко выражаясь, не новый BMW, то лучше бы с ним не сталкиваться. В солидном возрасте он может стать источником внезапных крупных затрат. Впрочем, как и дизели серии М57 со своими Common Rail, EGR (который к этому возрасту обычно уже вырезан) и прочими примочками. Так что теоретически менее проблемная машина (на мой исключительно ретроградный взгляд на столь старые авто) — это всё-таки машина до рестайлинга 2003 года с нормальными АКПП и полным приводом. На этом с теорией покончено, переходим к практике.Осмотр Х5 — вещь без подробной диагностики в сервисе практически бессмысленная, сложная, хотя и интересная. Постараемся это доказать.
Жертва СТО
Начнём мы с самого бюджетного варианта. Думаете, Х5 — это дорого? А вот и нет! За этот автомобиль просят всего 425 тысяч. Его сдали в салон по трейд-ин, и мне пообещали, что машина прошла комплексную диагностику. А низкая цена обусловлена большим пробегом в 370 тысяч километров и возрастом — год выпуска 2003-й. Признаюсь, я поехал смотреть её из любопытства: в объявлениях я нашёл только одну машину, которая стоила бы меньше. Но тот экземпляр за 350 тысяч только по документам был синего цвета, а по факту на его постройку ушло несколько “икс пятых” разного цвета. Кроме того, у него есть какая-то проблема с мотором, так что там ловить точно нечего. А тут — машина от дилера. Почему бы не глянуть? Начнём с “железа”. Местами оно даже в родной краске.

К сожалению, такие места немногочисленны. Все крылья и задняя дверь перекрашены, а местами толщиномер “нащупал” ещё и слой шпатлёвки. 1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 И даже несмотря на то, что машину перекрашивали, она всё-таки ржавеет. “Цветут” некоторые сколы, но больше всего досталось капоту. 1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 Но капот ржавеет не просто так, и дело тут не в возрасте. Эту машину прикладывали мордой обо что-то твёрдое. Об этом говорит не только капот, но и некоторые другие элементы под ним. 1 / 2 2 / 2 Били не сильно, и на лонжеронах следов ремонта нет. Зато в районе радиаторов и вентилятора их предостаточно. Ну, а что поделать: найти Х5, не побывавший в ДТП, очень и очень сложно. Настолько, что перфекционистам от этой машины лучше отказаться сразу.

Очень важно попытаться оценить, что за годы эксплуатации было повреждено и как машину восстанавливали после ДТП. Тут работали не очень профессионально, но особенно это заметно после пуска двигателя. Тут стоит мотор М54В30 — рядная трёхлитровая “шестёрка”, выдающая 231 л.с. Я не могу назвать этот мотор образцом надёжности: он легко перегревается, у него коксуются кольца, он очень требователен к качеству масла, и если в определённый момент всё легко решить хорошим обслуживанием, заменой колец, термостата, гидрокомпенсаторов или просто крышки расширительного бачка, то в возрасте ситуация может быть уже критичной. Всё зависит от того, как за ним следили. Ну, а тут всё очень грустно.
Как театр начинается с вешалки, так и обслуживание начинается с мелочей. Например, недостающая крышка на бачке. Как так можно ездить? При пуске мотора слышны сильные щелчки, природу которых я не сразу смог идентифицировать. И только после остановки мотора, причина шума была найдена. Тут кто-то так похабно лазил в проводке, что незакрепленный разъём вентилятора  попадал как раз в лопасти крыльчатки. Его пришлось отодвинуть в сторону. Неужели владелец так ездил, не обращая внимания на этот стук? Вся остальная проводка находится в коматозном состоянии. Дикое количество изоленты, рассыпающейся изоляции и окисленных соединений указывает на высококлассного электрика, поработавшего с машиной. 1 / 2 2 / 2 Даже странно, что мотор работает ровно. Интересно, надолго его хватит?
Салон вызывает тоску, глубину которой Пастернак описал словами “достать чернил и плакать”. Материалы у Х5 хорошие, салон сделан добротно, но пробег и безалаберность владельца смогли испохабить даже его. Понятно, что печальнее всего выглядят руль и селектор АКПП. Но некоторым другим деталям тоже досталось. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Удивительно, но даже при пробеге сильно за триста тысяч на обивках сидений пострадали только подушки боковой поддержки. Конечно, на скорость всё это не влияет, но ещё раз доказывает, что эта машина не знала ни ласки, ни — что хуже — смазки. Покупать неухоженный Х5 можно только находясь в бессознательном состоянии. Давайте смотреть что-то другое.

Из Америки с любовью

Эта машина 2001 года стоит 550 тысяч рублей. Мотор — точно такой же, а вот пробег всего 234 тысячи. Интересно, он настоящий? Выглядит машина, честно говоря, неплохо. Даже удивительно неплохо. А если учесть, что она почти вся в родной краске — то вообще фантастически хорошо. Правда, с передней правой дверью знатно поработал жестянщик. Конечно, кое-что пришлось подкрашивать кисточкой. Как обычно, больше всего пострадала кромка капота. Как видите, такая покраска от проблемы не спасает. Со временем придётся красить весь капот.
То, что машина сохранила родное ЛКП в таком количестве, это хорошо. Плохо, что ей 17 лет и покрытие не без мелких “косячков”. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 В общем, тут есть, что перекрасить. Салон сохранился хорошо. Можно даже предположить, что пробег никто не скручивал. Но обратите внимание на приборную панель. Да, эта машина прибыла к нам из Америки. А это не очень хорошо.

Оставьте комментарий