Отбор бизнес проекта

Отбор бизнес проекта

На данном этапе оценивается каждое предложение для того, чтобы определить, достаточно ли оно привлекательно и заслуживает ли более тщательного изучения с применением сложного анализа. Качество информации обычно довольно низкое, и на данном этапе вырисовывается целесообразность применения метода окупаемости. Решения об отборе проектов должны приниматься с учетом стратегии компании и ограничений, накладываемых финансовыми, человеческими и другими ресурсами. Также должны проверяться технические возможности осуществления предложения и проводиться некоторые предварительные оценки рисков.

Стратегия Размещение капитала является главной частью всего хода планирования стратегии.

Хорошая система оценки инвестиций должна соответствовать долгосрочным целям компании. Производственные менеджеры или руководители подразделений, возможно, не в состоянии увидеть возможности на стратегическом уровне. Это такие возможности, как преимущества объединения двух подразделений или необходимость ликвидации какой-либо структурной единицы. Восходящий поток идей для инвестирования на уровне завода должен дополнять нисходящее стратегическое планирование. Каждая точка зрения вносит свой вклад в общее дело.

Отбор проекта

Отбор бизнес проекта

Бюджет Большинство крупных компаний готовят капитальный бюджет в течение многих лет. Часто более детальный бюджет капитальных затрат на будущий год утверждается в рамках укрупненного плана на пятилетку. Необходимо, чтобы отдельные проекты соответствовали бюджету компании. Но на сам бюджет, по крайней мере на его длительность, сильно влияет наличие предложений по инвестиционным проектам. Исследование Арнольда и Хацопулоса (Arnold and Hatzopoulos) (2000 г.) отражает использование бюджета британскими компаниями, см.табл.4.1.