KIA Sorento l с пробегом 2 часть Электросистема машин

KIA Sorento l с пробегом 2 часть Электросистема машин

Электросистема машин выполнена достаточно надёжно. Самые серьезные неисправности — отказы датчиков и селектора раздаточной коробки, отказы блока АBS/ESP и окисление разъемов и блоков управления мотором в ногах переднего пассажира. При первых признаках люфтов обгонной муфты генератора её лучше заменить, желательно — цельной. У бензиновых мотор V6  в развале блока очень сильно страдает проводка к форсункам: рассыпается изоляция проводов и «фишки» на форсунки. На машинах с дизелями из-за вибраций нередко ломается проводка в моторном отсеке. Например, на моторном щите в жгуте справа от двигателя иногда переламываются провода. Да и проводка к форсункам тоже может иметь внутренние переломы, так что при сложно диагностируемых проблемах лучше поменять кусок жгута.

Ресурс вентилятора кондиционера небольшой. При интенсивной нагрузке и при отказе вискомуфты на основном радиаторе его надолго не хватает. Особенно, если его регулярно купать в грязи. Еще владельцы Sorento регулярно сетуют на слабые датчики парктроников  и на неудачный датчик уровня топлива. Высокая нагрузка на генератор, стартер и аккумулятор на дизельных моторах заставит обслуживать их несколько чаще привычного. Зимой, помимо сложностей с зарядом аккумулятора, генератор страдает от нагрузки на подогреватель антифриза, и при малейшем падении напряжения машина может остаться без электричества вообще. Невысокий ресурс генератора, стартера и случающиеся на ряде машин другие странные сбои можно смело относить к особенностям эксплуатации внедорожников. Может, его каждый раз при спуске лодки купали в озере по задний диван?

Или мыли из шланга после перевозки телят?

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза у Sorento простые, большие и, в общем-то, прочные. Хотя компоненты тормозной системы от Mando нельзя назвать особенно долговечными. Рычаг передний нижний цена за оригинал 5 354 рубля Тормозные трубки подгнивают в зоне над баком. Если на них есть вздутия, меняйте не раздумывая. На рельефном бездорожье можно «потянуть» тормозные шланги, особенно задние, они коротковаты. Датчики ABS и гребенки на ступицах любителя внедорожных прогулок приходится менять регулярно, а вот диски и колодки живут достаточно долго. Тормозит машина не очень хорошо в любой версии. Так это и было задумано: в годы разработки Sorento предполагалось, что тяжелые внедорожники будут ездить медленно, а не гонять по встречке как ужаленные, подобно G55. Подвеска у машины определенно крепкая. Спереди стоит обычная “двухрычажка”, сзади — неразрезной мост. Важно только не переоценивать крепость этой подвески, она может многое, но стоит недешево и обслуживать ее нужно хорошо. Обе шаровых опоры в передней подвеске требуют регулярной смены пыльников и проверки качества смазки. Сайлентблоки достаточно надежны, но в каталогах у  старых KIA наблюдается некоторый бардак, а несовместимых деталей у машин много, так что нужно смотреть, что установлено у вас. Пружины слабоваты, и уже после сотни тысяч начинают проседать. Можно встретить и обломанную пружину.

Коррозия и высокие нагрузки могут отломить кронштейны крепления заднего моста. А сварка этой монументальной детали может привести к проблемам с работой заднего редуктора, который тут очень чувствителен к геометрии корпуса. И износ сайлентблоков на тягах тоже никто не отменял, но он зависит от многих факторов. У любителей топтать педаль и прыгать по ямам он закономерно небольшой. У городских машин эти детали почти вечные.
Пыльники на амортизаторах короткие и они не любят вывешиваний: отрывается кольцо крепления. И будьте готовы к тому, что подвеска «не скрипит не стучит», но жалобы на какую-то её “расхлябанность” в сервисе могут вылиться в ремонт на 20-40 тысяч рублей.
Рулевое управление с ГУР отличается очень надежной рейкой. Чаще всего владельцы сталкиваются с подклиниванием карданчика рулевого вала и ослаблением пружинного хомута на шлицевом соединении колонки. Иногда встречаются течи напорной магистрали из-за коррозии, а на дизельных машинах — и из-за трещин гибких вставок или бачка.
На этом на сегодня всё. Если вы всё ещё не остыли к “лухари” корейского внедорожника, то во второй части обзора сможете узнать, так ли хороша его трансмиссия и почему не всем нравятся дизельные моторы Sorento первого поколения.

Оставьте комментарий