Хей, Европа! Сравнительный тест Toyota C-HR и Peugeot 1 часть

Хей, Европа! Сравнительный тест Toyota C-HR и Peugeot 1 часть

C-HR получил «фамилию» Toyota вопреки воле создателей. В августе 2016 года приказал долго жить бренд Scion, с которым Toyota безуспешно пыталась привлечь американскую молодёжь, и стало ясно, что субкомпактный кроссовер, представленный годом ранее в статусе концепта, обязательно «возьмут в семью». Именно после этого возросла вероятность запуска C-HR и на российском рынке, хотя первоначально нашей страны в планах не было, в отличие, скажем, от Грузии или Украины.
На рынке США, где Toyota традиционно борется за лидерство в нескольких сегментах — к примеру, в «среднеразмерных седанах» с Camry или в «компактных кроссоверах» с RAV4, C-HR пока не показывает сколько-нибудь весомых продаж в рамках всей марки. Хуже него продаётся лишь нишевая экзотика в виде пришлого Land Cruiser или доморощенного Avalon. А вот с популярностью того же RAV4 продажи C-HR и сравнивать нельзя: в первом полугодии на «равиков» нашлось в 7,5 раз больше покупателей, чем на C-HR. Впрочем, по нашим меркам сбыт может показаться весьма приличным: с января по июнь дилеры США продали 26 239 экземпляра C-HR, что составляет половину от российских продаж Тойоты за тот же период.

Но это – по нашим меркам, а вот по европейским… Здесь по C-HR картина обратная: кроссоверы у дилеров отрывают с руками, особенно гибридную версию: 78 369 проданных экземпляров за первое полугодие, из которых 67 194 автомобиля – «зелёных», оснащённых 1,8-литровым атмосферником всего в 99 л.с. и электромотором в 72 л.с. Это успех! Peugeot 2008 ничего не может противопоставить своему сегодняшнему сопернику за океаном: ещё в 1991 году французы свернули торговлю в США, потому что, видите ли, американцы отказывались покупать седан Peugeot 505 по цене «пятёрки» BMW. Зато в Европе паркетник 2008 – один из «паровозиков» продаж Peugeot, и не только не уступает C-HR, но и в первом полугодии даже опережает C-HR на несколько тысяч экземпляров, притом что никаких гибридных версий у машины нет – их всё ещё прекрасно заменяют дизели.

А при чём тут Nissan Juke?

У нас картина иная: уже в первом месяце продаж (июне) дилерам было отгружено 153 экземпляра Toyota C-HR – это в два раза больше, чем всех Peugeot 2008 за первое полугодие. Очевидно, спрос на C-HR будет расти, однако уже сейчас понятно, что новинке будет трудно угнаться за другими импортируемыми паркетниками B-класса. Впереди – и Nissan Juke, и тот же ASX, формально относящийся к С-классу, но за счёт ценового позиционирования и короткого заднего свеса воспринимаемый на размер ниже.

Интересно, что по указке маркетологов, продавцы в автосалонах Toyota должны подцепить потенциальных покупателей C-HR на следующий «крючок»: кроссовер Toyota относится не к В, а к С классу! «Вы видите, новая Toyota C-HR несколько компактнее RAV4, при этом ощутимо крупнее, чем Nissan Juke! Точное попадание в сегмент C-SUV!». Зачем это нужно? Очень просто: чтобы оправдать высокую цену, ведь Toyota С-НR – это самый дорогой субкомпактный кроссовер в России. Вполне может быть, на мужчин от 26 до 35 лет (целевая аудитория C-HR в России) сравнение с Nissan Juke и подействует, равно как и давление «на слабо», вроде «брось вызов обыденности» (ещё один «крючок»). На меня это не действует, а вот фраза «автомобиль, которым приятно управлять» (опять «крючок») вполне может заставить сесть за руль, что я и сделал. Держать дугу

 

Оставьте комментарий