Текущие и стратегические дела: мой вариант матрицы Эйзенхауэра

Размышляла на днях о том, как так получается: год за годом пролетают, а в жизни ничего не меняется. Ощущаешь себя загнанной лошадью, переделываешь ежедневно миллион дел, а мечты все также далеки. Бывает нечто подобное? Я пришла к выводу, что проблема в неверном сочетании текущих и стратегических дел. Решать проблему я решила с помощью своей версии матрицы Эйзенхауэра.

272625_600

Вот представьте себе некую девочку: она хочет стать певицей и переехать жить в Лондон (это например). Мечтает и свято верит, что так оно обязательно случится. Но вот какая грустная история: из миллиона дел, которые сваливаются на неё ежедневно (как и на нас всех), она выбирает уборку дома (а как ещё? Что теперь, жить в неубранной квартире?), маникюр и готовку, хотя все это текущие дела. Они её к цели не приближают. А ей бы учить английский, заниматься вокалом, изучать инфу о Лондоне, да и вообще ходить на кастинги.

Вот я все это к чему. Многим, мне в том числе, кажется, что мы с головой в делах и что именно чудовищная занятость не позволяет двигаться к мечтам. Но дело в том, что мы ежедневно делаем выбор: наполнять свою жизнь текущими задачами. Конечно, полностью от них избавиться не получится (хотя всегда есть крайние меры и всегда можно почти все делегировать, пускай и за деньги), но очень важно начать заниматься и стратегическими делами ежедневно!

 

Как понять, какие дела стратегические?

Просто подумайте, к чему вас в итоге приведёт то или иное дело. Например, приготовление ужина из трёх блюд приведёт к тому, что вы будете отличной хозяйкой (если это ваша цель, кстати, дело стратегическое). А изучение английского приведёт вышеуказанную девочку к тому, что она сможет жить в городе своей мечты.

Также есть отличный инструмент: матрица Эйзенхауэра. Суть в том, что все дела из своего списка нужно распределить по квадратам: 1, 2, 3, 4 — важно и срочно, важно не срочно, не важно срочно, не срочно. В первую очередь выполняются важные и срочные. Затем переходим к важным не срочным. Только после нужно разбираться с не важным и срочным — это лучше всего делегировать (поручить кому-то). Дела, которые относятся к последнему квадрату, лучше сразу вычеркивать, или оставлять на свободное время.

272754_600Я адаптировала этот инструмент под свои задачи. Важность и срочность — это, конечно, хорошие критерии, но слишком субъективные — я к срочным могу отнести и стирку, знаете ли, а английский будет опять покоится в четвертой категории. Поэтом моя версия этой таблицы:

Результативно (приближает к мечтам и целям, положительно влияет на всю жизнь) и занимает не много времени

Результативно и занимает много времени

Нейтрально (не влияет на будущее, на движение к мечам) и занимает не много времени

Нейтрально и занимает много времени

К первому пункту отношу дела, относящиеся к целям (изучение английского, рисование, обучение и так далее). Но если это дело занимает много времени (например, наши английские встречи вместе с дорогой занимают около четырех часов), то оно идет во вторую категорию. В третью отношу бытовые дела и нечто подобное. К ним приступаю только в том случае, если дела из первых пунктов сделаны, либо уже совсем ужас)) (я не мечу уже в домохозяйки, хотя у меня получилось разработать систему, по которой я трачу пять дней в неделю по 20-30 минут, чем поддерживаю дом в чистоте). Последнее — это гиблые дела, пока я таких избегаю и даже пример не могу привести.

Таким образом каждое дело из моего списка получает свою цифру — приоритет. Когда смотрю в список, понимаю, чем мне нужно заняться в первую очередь. К такой системе не просто привыкнуть — по инерции тянет к обычным делам. А все потому, что текущие задачи приносят свой результат прямо в тот же миг (вы убрались в квартире и стало чисто), а стратегические результат приносят только в будущем. Но через пару лет вы гарантированно скажете себе спасибо)

 

Расскажите, страдаете ли той же проблемой — много дел, а движения почти никакого? Есть ли у вас свои методы решения?

Добавить комментарий